На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Арт-обозрение

1 219 подписчиков

Свежие комментарии

  • lakmus1 октября, 7:35
    Есть такая поговорка: "скажи мне кто твой друг, и я скажу - кто ты", та что, решайте - кто такая Собчак.Ксения Собчак о с...

Евгения Симонова — луч света в темном царстве!

На роль Кати в фильме «Афоня» ассистент по актерам Елена Судакова привела юную студентку Театрального училища имени Щукина Евгению Симонову. Женя режиссёру понравилась, и он утвердил ее без проб. Но тут выяснилось, что она уже подписала договор с другой картиной — «Пропавшая экспедиция» Вениамина Дормана.

Там у нее главная роль, и все лето она будет сниматься где-то в Башкирии. Стали искать другую Катю. Приводили немало способных молодых актрис — хорошеньких и славных, но все не то. И Георгий Данелия понял, что никого, кроме Жени Симоновой, в этой роли не видит


Фотопробы Анны Каменковой на роль Кати в фильм «Афоня»

«И что в ней особенного, в этой Симоновой, что ты так за нее держишься?» — спросил его директор картины Александр Ефремович Яблочкин. «Что в ней особенного, не могу объяснить, — сознался режиссёр. — Но она в фильме будет луч света в темном царстве». Тогда Яблочкин сказал: «Будет тебе твоя Катя».

И действительно. Яблочкин полетел в Башкирию и привез оттуда Женю и ее маму в Ярославль. («Афоню» снимали в Ярославле). А на следующий же день из Башкирии от директора той группы пришла истеричная, гневная телеграмма! Раздались не менее истеричные, гневные звонки со студии «Горького» и из Госкино. Выяснилось, что актрису с мамой Александр Ефремович просто-напросто похитил, чуть ли не тем же способом, что и герои Гайдая в фильме «Кавказская пленница». И только оставил записку: «Не волнуйтесь, через три дня будем. Ваш Яблочкин». А Георгию Николаевичу он сказал: «Кровь из носа, но ты ее должен снять за три дня.

Иначе сорвем съемки на той картине!» Яблочкин был матерый киношник и понимал, что нельзя, но все-таки можно, а что — никак нельзя. В итоге Симонову снимали днем и ночью, в буквальном смысле этих слов. (Иногда ей удавалось немного поспать на заднем сиденье машины, пока ставили свет или переезжали с объекта на объект). А так она была все время на съемочной площадке.

После выхода картины на экраны в журнале «Искусство» кинокритики писали: «с неудержимостью светлого весеннего ливня врывается она (Евгения Симонова) в этот фильм — вопреки всем несуразностям, нелепицам Афониной жизни, вопреки его равнодушию и бесчувственности — что вдруг понимаешь: нет, это не просто «лирическая линия», «сюжетный ход», «мотив». Это и есть та самая, другая, настоящая жизнь, которой позарез не хватает и неустроенному Афоне, и благополучному Коле (Евгений Леонов), и элегантной красавице из «художественных сфер» (Нина Маслова). И когда в финале (пусть с солидным опозданием) поймет это и сам Афоня, кинокомедия кончится, потому что смешное уступит место серьезному, а мелочное, пустое — значительному и настоящему»

Кстати, по последнему варианту сценария, фильм должен был закончиться чуть раньше: «В финале Афоня покупает в провинциальном аэропорту билет на первый попавшийся рейс и валяется на летном поле в ожидании самолета. К нему подходит милиционер и просит предъявить документы. Афоня сует ему паспорт. На фотографии в паспорте молодой парнишка, с кудрями и беззаботной улыбкой, а в действительности перед милиционером унылый мужчина с абсолютно пустыми глазами. На этом фильм и заканчивался»

«Такой мрачный финал мне с самого начала не нравился, — рассказывал Георгий Данелия. — И мы с Бородянским еще в процессе работы над режиссерским сценарием написали вариант, в котором Афоня и Катя в конце фильма встречались. Но поняли — такая концовка нарушает логику повествования, это банальный хеппи-энд. И оставили все, как было. И все-таки финал я переделал. Когда Женя Симонова прилетела в Ярославль и мы начали ее снимать, Катя получалась такой чистой, нежной и трогательной, что мне очень захотелось, чтобы она обязательно появилась в конце фильма. И мы решили снять так: Афоня в аэропорту лежит на траве и ждет самолет. К нему подходит Катя и говорит, как всегда: «Афанасий, мне кто-то позвонил, я подумала, что это вы». Афоня открывает глаза — никакой Кати нет. Над ним стоит милиционер и требует документы. (Катя ему привиделась).

В последний съемочный день Жени — третий — работали очень интенсивно, снимали по одному дублю, чтобы успеть снять незапланированный «сон». И к концу дня приехали в аэропорт. Начали снимать подход Кати. Первый дубль сняли рапидом — Катя идет медленно, словно плывет. Не то! Сняли вариант — идет с цветочком. Не то! Сняли: она идет, волосы развеваются, платочек. Не то! И я понял, что дело не в том, как Катя идет по полю, с цветочком или еще как. А в том, что мне очень хочется, чтобы Катя появилась реально».

И вот уже тридцать лет в конце фильма, когда Афоня идет к самолету, его кто-то окликает. Он оглядывается, а там стоит Катя и говорит: «Афанасий, мне кто-то позвонил, я подумала, что это вы!»

[

published on art-oboz.ru according to the materials dubikvit.livejournal.com

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх