В чем же секрет красоты старых картин и скульптур.
В познании красоты наши предки могли зайти довольно далеко. Они даже научились сравнивать красоту обнаженного мужского тела, изящество позолоченного подсвечника и привлекательность локонов волос белокурой красотки.
Уильям Хогарт – английский художник сатирик и писатель.
Кто-то скажет, что некорректно сравнивать красоту человека и подсвечника. Но именно об этом размышляет Уильям Хогарт (William Hogarth) в своем трактате «Анализ красоты» (The Analysis of Beauty). В книге, изданной в 1753 году, знаменитый английский художник выявил главный секрет прекрасного.
Иллюстрация из «Анализа красоты», раскрашенная вручную. | Фото: albion-prints.com.
Примеры «красивых» форм из «Анализа красоты» Уильяма Хогарта. | Фото: atlasobscura.com.
Идея «Анализа красоты» состоит в том, чтобы отделить искусство изображения прекрасного от модных вкусов. Хогарту удалось разработать универсальный набор эстетических принципов, которые могут быть применены к любому типу работ, как к портрету, так и к гравюре или скульптуре. Они одинаково хороши для оценки красоты юной девы, мускулистого мужского тела или изящества позолоченного подсвечника.
Человек, рисующий вывеску, и разные линии красоты. | Фото: uk.wikipedia.org.
S-образная линия на картине Леонардо да Винчи «Леда и лебедь». | Фото: michel.hiblogger.net.
Хогарт прославился как портретист и как гравер. Всем прочим стилям он предпочитал реализм, разбавленный сатирическими сюжетами.
«Дискобол» Мирона. | Фото: ru.wikipedia.org.
Для объемных (трехмерных) объектов, как считал Хогарт, S-образная линия превращалась в змеевидную или «линию привлекательности». Она была известна еще у древних греков, а во время эпохи Возрождения получила название Figura serpentinata. Это плоское или трехмерное изображение людей в изогнутых, «скрученных» позах. Тем не менее, Хогарт был одним из первых, кто четко сформулировал действенный секрет красоты.
А в попытках стать красивее женщины со всего мира идут на самые жестокие испытания.
published on art-oboz.ru according to the materials kulturologia.ru
Свежие комментарии