На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Арт-обозрение

1 219 подписчиков

Свежие комментарии

  • lakmus1 октября, 7:35
    Есть такая поговорка: "скажи мне кто твой друг, и я скажу - кто ты", та что, решайте - кто такая Собчак.Ксения Собчак о с...

«Рэмбо» Джеймса Кэмерона

Вы возможно не замечали, но в титрах одной из самых развесистых клюкв голливуда «Рэмбо: Первая кровь 2» стоят два автора сценария. Один из них – сам исполнитель легендарного ветерана Вьетнама — Сильвестр Сталлоне. А вторым числится на тот момент мало кому известный сценарист и режиссёр Джеймс Кэмерон.

Точнее к моменту выхода второй части «Рэмбо» он уже стал известным – «Терминатор» вышел годом раньше. А вот на момент начала работы над ней, больших заслуг у Кэмерона ещё не было


© Anabasis N.V.

Интересно, что заказы на сценарий сиквелов «Рэмбо» и «Чужого» пришли к Кэмерону в один день. И он взялся за оба проекта. При этом сам он ещё и занимался собственным детищем – «Терминатором». В итоге, по его собственным словам он материалы по всем этим фильмам разложил по разным столам, находящимися в разных комнатах и работал с ними по чёткому графику – ему нужно было уложиться в трёхмесячный срок

То есть, по сути, автором оригинального сценария второго Рэмбо был именно Кэмерон, а Дэвид Моррелл, автор первой книги, свою вторую книгу писал уже по Кэмерону.

Но не в этом суть. Какое отношение к сценарию тогда имеет Слай? Ведь он также стоит в сценаристах. А Слай сделал этот сценарий таким, как мы его в итоге увидели в фильме. Он переделал его под себя, выкинув массу сцен, написанных Кэмероном (который к тому времени уже во всю работал над «Терминатором»), и изменив оставшиеся, перенеся главного героя в начале фильма из психушки в тюрьму, придумав фирменные стрелы с взрывающимися наконечниками, или стреляющего из пулемёта главного героя, в которого никто из противников, почему-то, не может попасть


© Anabasis N.V.

И не только сцен, но и персонажей. Ведь в кэмероновском сценарии Рэмбо отправлялся во Вьетнам не один, а с напарником, этаким хохмачом с большой пушкой, на роль которого предполагалось взять Траволту (это была идея продюсеров, заказавших сценарий). Но Слаю не нужен был конкурент. Его Рэмбо – это герой-одиночка, который мало говорит, но много делает

Основная идея сценария, конечно, осталась прежней. Он был изменён в мелочах. Но история показывает, что зачастую именно мелочи играют большую роль в том, что отделяет фильм от классики жанра и развесистой клюквы. История не знает сослагательного наклонения, но, возможно, если бы режиссёр не шёл на поводу у Слая, а снимал по Кэмерону, то список удачных сиквелов был бы на один фильм длиннее

[

published on art-oboz.ru according to the materials dubikvit.livejournal.com

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх