В январе 1902 года «Glenbervie», перевозя пианино, виски, бренди и ром, в плохую погоду потерял направление и врезался в скалы.
Четыре поколения семьи Гибсон жили на самом оживленном морском пути в мире – на побережье Ла-Манша. Вследствие опасных течений и ветров там часто разбивались суда. И всегда туда ехал один из Гибсонов, чтобы заснять гибель и разрушения.
Норвежский парусник «Hansy» разбился в Корнуолле. Трое мужчин были спасены спасательной шлюпкой, а всем остальным удалось подняться вверх на скалы.
Первая фотография была сделана более 150 лет назад, когда Джон Гибсон купил свою первую камеру. Все снимки, сделанные с той фотокамеры, были помещены в коллекцию. Их ожидает аукцион, где планируется выручить по 100 000 – 150 000 фунтов за каждый.
«Minnehaha» напоролось на скалы в 1874 году. Судно затонуло так стремительно, что некоторые матросы погибли в своих койках.
На большинстве фотографий показаны события с трагическими последствиями: было потеряно много людей и тонны груза.
«The Bay of Panama» потерпел крушение во время жестокой метели в марте 1898 года, погибли 18 из 37 членов экипажа.
Многие из судов разбились на скалах Корнуолла, на юге Англии. Это побережье, а также острова Силли (Isles of Scilly) известны как места, коварные и опасные для мореплавания. Но нельзя было остановить парусники на этом отрезке важнейшего в мире торгового маршрута.
Французское судно «Seine» вылетело на побережье Корнуолла зимой 1900 года.
На протяжении 130 лет, четыре поколения подряд, один из Гибсонов становился фотографом.
Немецкое торговое судно «Cita» затонуло после того, как ураганные ветра вынесли его на мель, где был пробит корпус.
Джона Гибсона и членов его семьи можно рассматривать как фотожурналистов, которые запечатлевали сцены кораблекрушений для истории. Каждая фотография и каждая трагедия имеют свою особую историю, иногда с чудесным окончанием.
Джон Гибсон – основатель семейного дела.
Джон Гибсон родился в 1827 году и стал моряком. Историки до сих пор не знают, где он достал деньги, чтобы купить камеру. В те годы фотокамеры были новинкой и только лишь богатые могли себе их позволить. К 1860 году Джон зарекомендовал себя как профессиональный фотограф и открыл свою собственную студию.
«Mildred» потерялся в густом тумане и ударился о скалы 6 апреля 1912 года.
Джон Гибсон вернулся на острова Силли в 1865 году и нанял двух своих сыновей, Александра и Герберта, подмастерьями. Это стало началом семейной традиции, которая передавалась в течение четырех поколений. В то время как Джон фотографировал места крушений, Александр и Герберт Гибсон делали запись на каждый случай, свидетелями которого они стали.
Британский парусный барк «The Cromdale» в густом тумане врезался в Лизард-Пойнт, самую южную точку британского материка.
Поначалу о крушении Гибсонам сообщали устно или письмами. С появлением телеграфа новости стали приходить быстрее. Семья стала популярной, так как кораблекрушения в те дни были главными событиями.
Пароход «City of Cardiff» прибило к берегу сильным штормом. Капитан, его жена, сын и весь экипаж были спасены.
Любой человек, который рассматривает эти фотографии, чувствует волнение. Что их отличает от многих других? Они засняты стразу после крушения, когда судно еще на плаву. А большинство других показывают суда, лежащие на дне океана.
Голландский сухогруз «Voorspoed» на фото в окружении лошадей, используемых, чтобы забрать груз.
За всю историю мореплавания погибло более миллиона плавсредств. Некоторые из них можно увидеть даже после трагедии, например знаменитый боевой корабль «Vasa» — единственный в мире сохранившийся парусник начала XVII века.
Все фотографии с сайта rmg.co.uk.
published on art-oboz.ru according to the materials kulturologia.ru
Свежие комментарии